Юзабилити сайта

2010.10.14 | Метки:

ЮзабилитиЮзабилити сайта (от англ. usability – удобство пользования) – это мера удобства отдельного ресурса. Анализ юзабилити ресурса позволяет выявить и исправить ошибки, которые мешают более комфортному пользованию сайтом.Основная цель любого коммерческого сайта – это продать! Продать товар, услугу, продать компанию (как странно это не звучало, но именно продать, так как компанию в интернете оценивают по «дороговизне» ее сайта). В таком случае, удобство пользования ресурсом стает на первый план, так как проблемы в пользовании сайтом отталкивают посетителей. Кстати, примерно 40% посетителей не возвращаются на такие сайты.

Самые распространенные ошибки юзабилити:

  • Плохо написанный текст – ошибки в тексте, заглавие текста не отличается от текста. Сюда же, плохо отформатированный текст, без отступов абзацев, логический конструкций, таких как списки, цитаты и т.д. Маленький шрифт, текст недостаточно контрастен на фоне подложки сайта, ссылки плохо выделены в тексте. Пример
  • Лишние элементы, основной целью которых является заполнение пустого пространства вокруг уже размещенных важных функциональных элементов.
  • Отсутствие единства в оформлении – это распространенная проблема и лишь немногие сайты сохраняют единство в оформлении до самых мелочей.
  • Плохо показано текущее положение пользователя. В данном случае, обычно, либо плохо подсвечен или вообще не подсвечен пункт меню, который выбран, нет так называемых «хлебных крошек» (пути переходов по страницам) и плохо выделен заголовок страницы.
  • Сайт заточен под конкретную ОС или платформу. Под платформой подразумевается разрешение экрана, тип браузера. Одним словом у сайта отсутствует кроссбраузерность и резиновый дизайн под разные разрешения.

Перечислять проблемы юзабилити можно очень долго. Один Вам совет, обязательно выделите средства на тест юзабилити Вашего сайта, так как это поможет Вам избежать потерь на рекламе и на негативном отношении к Вашей компании от пользователей Вашего сайта.

Пока комментариев нет.