Seo-оптимизация. Начало. PageRank и тИЦ

google+yandexНачнем серию путевых заметок Seo-оптимизатора с самых начальных понятий. А именно с индекса цитирования. Индекс цитирования – это некая виртуальная величина, числовой эквивалент значимости Вашего сайта (походит от меры «значимости» трудов какого-либо ученого в научном мире). Данная величина определяется количеством ссылок, направленных на определенный ресурс в Интернет.
Первыми, кто использовал поисковый алгоритм, основанный на данном индексе цитирования были Сергей Брин и Ларри Пейдж. Тогда они работали над проектом BackRub – поисковой системой по Интернету. В дальнейшем эту поисковую систему переименовали в Google, а индекс цитирования, используемый в этой системе запатентовали и назвали PageRank (причем ребята из Google связывают слово Page не с английским словом «страница», а с именем основателя Ларри Пейджа…).
pagerankНо что же такое PageRank? PR(сокращенно от PageRank) – это число, которое является результатом вычисления сложного алгоритма оценки каждой страницы сайта на основании количества ссылок на данную страницу (важно! учитываются все ссылки, даже ссылки с других страниц одного и того же сайта). Данный алгоритм и формула расчета PR держатся в секрете. В распоряжение оптимизаторов предоставляется приближенное к реальному число пейдж ранка, которое предоставляют нам как Google, так и сторонние разработчики. Но и этого достаточно, чтоб прогнозировать возможные позиции сайта. Хотя PR всего лишь вершина айсберга условий, которые влияют на ранжирование страниц в выдаче поисковых систем, но при этом он до сих пор играет важную роль в определении популярности страницы и сайта в целом. Кстати, правильное перераспределение рейтинга внутри сайта с помощью внутренней перелинковки (внутренние ссылки между страницами сайта) часто ведет к получению высокого рейтинга для определенных страниц сайта (высокого PR), лишь за счет собственных, внутренних ссылок. Больше о поисковой оптимизации сайтов читайте в следующих статьях.
А эту статью мы еще не закончили…
yandexСуществует еще один популярный индекс цитирования (в общем то их множество, как и глобальных поисковых систем), а именно тИЦ (Тематический индекс цитирования), находка программистов поисковой системы «Яндекс». Данная величина используется для определения авторитета определенного ресурса с помощью количества ссылок на данный ресурс. Важной составляющей данного показателя является степень тематическое сходства ссылающийся на Ваш сайт ресурсов (отсюдова и название тематический индекс цитирования). тИЦ рассчитывается суммарно для всего сайта и призван для построения релевантной сетки сайтов в каталоге Яндекса.
Ну теперь, я надеюсь, вы немного познакомились с денежными единицами наших любимых поисковых систем. В дальнейшем мы будем еще часто сталкиваться с данными понятиями и, по возможности, будем ссылаться на данный пост, чтоб освежить вашу память. А в общем то желательно эти два понятия запомнить.
Желаю успеха, будущие Seo-оптимизаторы! До скорых встреч.
Пока комментариев нет.