Этапы создания сайта

Сегодня, как Вы уже догадались из названия, мы поговорим об этапах создания сайта, а так же о тех моментах, когда не стоит вмешиваться в процесс, а когда Вы будете просто обязаны это сделать. Для начала я приведу полный перечень этапов создания, а потом дам расширенное описание по каждому из них.

Этапы создания сайта:

  • Подготовка
    • Сбор необходимой для проекта информации (структура, функции, особенности и т.д.).
    • Формирование коммерческого предложения для заказчика на основании предоставленных данных, а так же формирование направлений в дальнейшем развитии ресурса.
    • Подтверждение направлений развития ресурса от заказчика, а так же формирование конечной суммы разработки.
  • Создание дизайна
    • Разработка идентики (логотип, визитки, фирменный бланк и т.д.).
    • Разработка дизайна сайта, а так же формирование дизайнерских решений по функционированию некоторых модулей.
    • Утверждение дизайна
  • Разработка функциональной части сайта, а так же некоторых модулей на отдельных технологиях
    • Разработка каркаса сайта.
    • Разработка отдельной анимации или модулей разных веб-технологий.
    • Предоставление тестовой версии сайта; сбор пожеланий, замечаний или возможных незначительных доработок.
    • Развертывание рабочей версии сайта на хостинге и подвязка домена компании.
  • Наполнение сайта
    • Подготовка оптимизированных под запрос текстов
    • Наполнение сайта с прописыванием необходимых заголовков страниц, ключевых слов, а так же форматированием текста в соответствии с рекомендациями дизайнера.
    • Индексация сайта в поисковиках.
  • Раскрутка сайта
    • Регистрация в каталогах.
    • Подготовка и размещение статей для проведения статейного маркетинга.
    • Подготовка и размещение иной рекламы, например баннеров.

Ну а теперь более подробно о каждом этапе…

Подготовка. На этом этапе важно, чтоб заказчик был подготовлен к переговорам со студией о создании сайта, так как от этого зависит, каким будет старт проекта, а так же какие трудности, возможно, возникнут на пути к запуску и продвижению проекта, как у студии, так и у самого заказчика проекта. О том, как выбрать студию, и подготовится к встрече с представителем студии веб дизайна, я рассказывал ранее. С текстом данной статьи Вы можете ознакомиться в разделе Создание сайта (кстати, Вы там найдете для себя много полезного), статья под названием Создание сайта и вечный вопрос исполнителей. После того, как студия получила от Вас всю необходимую ей информации, она берет небольшой тайм аут для осознания необходимого объема работ и формирования соответствующего коммерческого предложения. Есть ряд ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при изучении полученного коммерческого предложения. Во-первых, обратите внимание на сроки выполнения работ. Не стоит соглашаться на срок разработки ресурса более 3 месяцев, если конечно Вы не желаете создать ресурс, аналогичный Укрнет или Бигмир. Но и на сроки менее двух недель не стоит соглашаться, так как Вам, скорее всего, предлагают какое-то шаблонное решение с не до конца продуманной логикой расширения сайта или вообще не имеющий возможность для какое-либо расширение ресурса. А ресурс, который не расширяется – это мертвый ресурс. Возникает сразу логичный вопрос – зачем тратить деньги и время на заведомо гиблый ресурс?

Второй момент, на который стоит обратить внимание и который выплывает из первого – это какие прогнозы и возможности по расширению сайта Вам предоставляются. Было бы не лишним получить какую-либо информацию от студии, либо от аналитиков по возможным будущим улучшениям и стратегии развития компании в сети Интернет. Ну и последнее на что стоит обратить внимание – это цена. Чем подробней расписана по пунктам сумма разработки, тем понятней для Вас, за что Вы платите, так что требуйте подробной расшифровки суммы разработки. Ну и еще никто не запрещал запрашивать коммерческое предложение у нескольких разработчиков или устраивать тендеры на разработку.

Дизайн сайта. После того, как вы определились со студией и суммой на разработку дело за дизайнером. Он должен подготовить и предложить несколько вариантов дизайна и концепций, как для фирменного стиля компании, так и для сайта в отдельности. Здесь я бы хотел предостеречь Вас от нежелательных действий. Не стоит вмешиваться в работу дизайнера, а тем более указывать, что ему делать. Если студия хорошая и дизайнеры в ней не новички, то Вам обязательно предложат более оптимальные решения, нежели Вы сами придумаете. Тем более что хороший дизайн всегда сопровождается небольшой презентацией с текстовыми вкраплениями со стороны менеджера студии. К слову о менеджерах, хорошие менеджеры никогда не плавают в знаниях о своем продукте и руководят не только проектом, но и действиями заказчика. Все хорошие студии всегда стараются находить именно таких менеджеров, ведь от них зависит 50% успеха работы над проектом. Так что если Вам приходится почти силой вытягивать какую-либо информацию по проекту либо результат, то мой Вам совет, бегите от этой студии подальше!

Так вернемся к дизайну. Первым пунктом в разработке дизайна идет разработка Айдентики. Что это такое? Об этом вы можете почитать в нашем разделе Словарь веб-разработки, а именно в статье Айдентика.

Что же касается самого дизайна сайта, то на эту тему можно спорить часами. Самое главное, чтоб дизайн никоим образом не препятствовал нахождению необходимой информации на Вашем ресурсе, а так же не отвлекал от уже найденной информации. Еще что бы я посоветовал, так это показать полученный от дизайнера макет нескольким Вашим знакомым, чтоб получить больше мнений о качестве продукта (в одиночку сложно оценить, насколько данный макет удачен). Не стоит сильно его изменять под свой вкус. Ведь ресурс Вы делаете для людей, а значит, необходимо предложить оптимальный вариант для большинства посетителей сайта. Теоретически, дизайнер, до создания макета Вашего сайта, нарисовал более 100 дизайнов для других компаний, а это значит, что у него больше опыта в дизайне сайтов, чем у Вас и не стоит ему сильно указывать, что ему делать. Вы просто рискуете на выходе получить продукт, которым только землю и удобрять. К данному этапу больше нечего добавить, и, надеюсь, Вы его легко преодолеете, либо уже преодолели.

Разработка функциональной части сайта. Первое, на что стоит обратить внимание, так это на одинаковое отображение сайта во всех браузерах. Это значит, сайт должен иметь кроссбраузерную верстку (с данным термином можете ознакомиться в разделе Словарь веб-разработки, статья Кроссбраузерная верстка). Следующее, что необходимо проверить, так это соответствие сайта ранее присланному макету сайта, конечно же, делая поправку на некоторые особенности веб-технологий, программного обеспечения и оборудования будущих пользователей сайта. Еще одним важным моментом сайта является его юзабилити (не знаете, что это такое? Термин описан в статье Юзабилити сайта). Данный момент должен был продуман еще на этапе разработки технического задания к сайту, а так же учтен при разработке дизайна сайта.

Сам каркас сайта состоит из двух частей – фронт офиса и бэк офиса. Прямая аналогия с реальным офисом по работе с клиентами и бэк офисом какой-либо компании. Если у Вас сайт визитка, то бэк офис для Вашего сайта, как правило, не предусотрен, что значительно затрудняет расширение и развитие ресурса, а это, если Вы внимательно читали выше написанный текст, ни к чему хорошему не приведет. В простонародье бэк офис еще называют административной панелью сайта либо просто «админкой». Так как Вам работать с админкой сайта, то, я думаю, стоит немного остановится на данной части сайта. Самой главное требование к админке, так это, чтоб была удобной. Удобство пользования админпанелью для каждого свое и набор полезных функций необходимо рассматривать еще на этапе создания ТЗ к сайту. Но в данном вопросе есть одно «но»… Если разработка Вашего ресурса предусматривает административную панель и стоит меньше 10000 грн, то, скорее всего он написан на готовой CMS (с данным термином можно ознакомиться в статье «CMS (Система управления контентом)»). Если у Вас именно такой сайт, то придется привыкать к тому набору функциональных инструментов, которые предоставляются админкой сайта. Так что, если Вам понадобятся какие-либо дополнительные функции идминки, за них придется доплатить. Функционал админки, написанной исключительно под Ваш проект, необходимо согласовать на этапе создания ТЗ к сайту. Кстати, удобная функция в админке – создание отдельных заголовков страницы сайта (наполнение тега <title> – с данным термином можно ознакомиться в разделе Словарь веб-разработки, статья «Тайтл»), отдельный от заголовка материала, на данной странице. Эта функция очень полезна при продвижении сайта (с данным термином можно ознакомиться в статье «продвижении сайта») в поисковиках. Еще одним удобством в админке сайта является графический редактор (с данным термином можно ознакомится в статье «графический редактор»), функционально схожий в панелями редактирования в MS WORD (хотя кого сейчас этих удивишь…) Кстати, рас уж упомянули о продвижении сайта, то еще одной полезной функцией бэк офиса является возможность добавления ключевых слов и описания данной страницы. В общем, если проект сделан под Вас, то и требуйте максимум удобства для админпанели, так как Вам потом с ней работать. Вот мы подошли к этапу наполнения сайта. Как только сайт уже на хостинге и домен (не знаете что это такое читайте в статье «Домен и хостинг») направлен на хостинг, ну в общем сайт уже виден в интернете, возникает вопрос его наполнения. Вопрос, конечно, возникает раньше, но на данном этапе решение его критично. Здесь рекомендуется написание статей передать копирайтеру (опис.ание термина в статье «копирайтеры и копирайтинг»). Это, конечно, будет стоить денег. Если же нет желания плотить дополнительные деньги, то можете написать самостоятельно, но мой Вам совет, прежде чем выкладывать подготовленный материал на сайт, покажите статьи Seo-оптимизатору (подробнее в статье «Seo-оптимизаторы и оптимизация сайта»). Вот почему хорошо, когда веб-студия предоставляет комплексные услуги и на борту у них есть и копирайтеры и оптимизаторы. Экономия времени и, возможно, средств. Когда все моменты с наполнением утряслись в дело вступают оптимизаторы. Вот на данном этапе есть несколько моментов, которые, Вам необходимо проконтролировать. Для начала проверьте полученное от них симантическое ядро (см. «ключевые слова. Семантическое ядро»). Просто возьмите на выбор порядка 10-20 слов и наберите их в поисковиках. Если точных вхождений много, то значит ключевое слово популярно, а значит его набираю. Второе, что можете спросить, это под какой запрос(запросы) будет оптимизирована главная страница. Потом набрать этот запрос в поисковике и посмотреть много ли сайтов, представленых в выдаче, открылись с главной страницы. Если таких большинство на первой странице выдачи, то запрос с высокой конкуренцией и скорее всего высокочастотный. Вот такие маленькие перестраховки позволяют контролировать процесс раскрутки. Следующее, что надо запрашивать у Seo-оптимизаторов это ежемесячный отчет по проделанной работе, позиции сайта по словам и статистику посещения. Я советую подключить на сайт Google Analytics (подробнее об этом можете почитать в статье «Знакомство с Google Analytics и описание его возможностей»). Если же Seo-оптимизаторы уже подключили его на Ваш сайт, то попросите доступ к нему и не придется ждать каждый месяц отчета по посетителям.

Ну вот вроде и все. Надеюсь, материал был Вам полезен. До скорых встреч.

  1. Greargy
    1st Ноябрь 2010 в 08:14

    Просматриваю новости у вас на сайте уже какоето время.. И могу сказать щас что буду продолжать это делать :D